МАЛЫЙ БИЗНЕС: «Душевные деревяшки»

27.03.2019, 13:42

О бизнесе Наталья и Михаил Аникиных до поры до времени даже и не помышляли. Более того, оба считали, что уже поймали своего журавля: жили в Москве, муж занимал должность аналитика в одном из столичных офисов известного банка, воспитывали сына.

Идея, штурвал и лобзик Первый шаг к предпринимательству они сделали как раз готовясь к четвертому дню рождения малыша: хотелось креатива. Поскольку все обожают море, Наталья на куске фанеры нарисовала большие, в полметра высотой, якорь и штурвал. Здесь надо сделать небольшое отступление: дело в том, что в ее семье способности к творчеству передавались из поколения в поколение: прадед был знатным мастером, любил и понимал дерево. Извлекал из него, как скульптор из куска глины, разные уникальные вещи. Папа Натальи тоже преуспел: сам построил деревянный дом и мебель в него сделал своими руками. Поэтому, кроме идеи и нарисованных штурвала и якоря, у супругов был еще и инструмент — лобзик. В Интернете нашли, как и какой краской покрасить предметы. Получилось здорово, рукоделие привлекло внимание всех гостей на дне рождения сына. Кстати, те первые примеры творчества живы до сих пор. И когда в прошлом году Егор отмечал уже девятилетие, ими украсили беседку. Уж очень эта атрибутика нравится детям, да и взрослым тоже. Приятное с полезным В Интернете Наталья и Михаил обнаружили, что изготовление различных предметов и сувениров из дерева — дело весьма распространенное. И к тому же пользуется успехом. Супруга, загоревшись идеей, взялась за карандаш: вырисовывала слова, буквы, имена для фотосессий, разные мелкие симпатичные безделушки. Затем их вырезали, отшлифовывали, красили, все делали вручную. Отважились и выложили свое творчество в социальную сеть инстаграм. Людям понравилось! Посыпались вопросы: как и где купить поделки, принимаются ли заказы, сколько стоят? Появились и первые подписчики новоявленных мастеров. А они, воодушевленные успехом, решились на проведение розыгрыша призов (своих же изделий) среди подписчиков. Этот шаг повысил и привлек на их страницу в соцсети еще большее число людей, интересующихся ручной работой. А потом пришел первый большой серьезный заказ: московская фирма захотела иметь 12 подарочных фанерных коробок с игрушками — оригинальными названиями известных глянцевых журналов. Это был настоящий прорыв и признание умений и полета творческой мысли Аникиных! По такому случаю к Наталье присоединился супруг: он сегодня с улыбкой вспоминает, как в подвале дома Наташиных родителей (ее отец Владимир Николаевич специально его утеплил ради такого случая, именно он, кстати, на первых порах занимался резкой) они усердно работали все теми же лобзиками. Изделия повезли заказчикам сами — настолько им было важно увидеть реакцию на свою работу. Те старания мастеров оценили по достоинству, разместили благоприятный отзыв. Из Москвы в Елец И некоторое время Аникины так и жили: получали заказы через Интернет, Наташа рисовала, а потом ехали в Елец и работали над их выполнением. Количество почитателей «душевных деревяшек для самых важных событий» — именно так Аникины позиционировали свою продукцию в сети Интернет — росло, а вместе с ними увеличивалось в Наташиной голове и число идей для новинок, которые могли бы заинтересовать покупателей. При этом увлечение не только удовлетворяло творческий потенциал супругов, но и понемногу пополняло семейный бюджет, что вовсе МАЛЫЙ БИЗНЕС «Душевные деревяшки» Татьяна ЩЕРБАТЫХ О бизнесе Наталья и Михаил Аникиных до поры до времени даже и не помышляли. Более того, оба считали, что уже поймали своего журавля: жили в Москве, муж занимал должность аналитика в одном из столичных офисов известного банка, воспитывали сына. немаловажно для молодых супругов. Наверное, так бы и продолжалось еще долго, но постучалась беда: заболели родители, и ребята приняли решение вернуться в Елец, помогать родным преодолевать недуг. О работе, подобной столичной, в провинциальном городе и мечтать не приходилось. И тогда Аникины всерьез подумали о своих душевных деревяшках… От увлечения до бизнеса — один шаг На семейном совете решили открыть свой бизнес в родном Ельце. Почему бы нет? К этому моменту они уже наработали себе авторитет, доброе имя и даже в некоторой степени известность, имелась и клиентская база. «За» был и тот аргумент, что другой работы и свободных подходящих вакансий в городе у супругов не предвиделось. За становление своего бизнеса Аникины взялись серьезно. Поняли: одной ручной работой и лобзиком успеха не достичь, нужно специальное оборудование. Поиски станка привели в Китай: супруги рассказывают, что социальные сети Поднебесной большей частью служат не для общения, как у нас, а для продаж. Это упростило выбор оборудования — ельчане заявили о технических возможностях, которыми должен обладать станок, и, можно сказать, что он был собран по их персональному заказу. Сложнее оказалось доставить его до места, но и эта проблема была решена. Поначалу начинающие бизнесмены снимали помещение на окраине города. Когда переехали практически в центр, на улицу Коммунаров, сразу увидели преимущества: дня не проходит, чтобы в небольшой уютный салон не заглянули туристы или горожане: кто просто полюбопытствовать, а ктото уже за конкретной покупкой. Любимое дело Выбор здесь всегда богатый: десятки наименований экологически чистой оригинальной продукции: украшения, сувениры, шкатулки, эксклюзивные школьно-письменные принадлежности и т. д. Есть авторские работы: к примеру, практически первыми в России Аникины начали изготавливать необычные многоразовые копилки: в этом году в угоду почитателям китайского календаря денежные накопители в виде хрюшек. Свои изделия они продают практически во все концы страны, в ближнее зарубежье — Украину, Беларусь — и даже в дальнее: был заказ из Праги на шкатулки для ювелирных украшений. Ежегодно Аникины подводят итоги, выясняют, насколько популярны те или иные виды продукции, ищут пути продвижения новых идей, предложений для постоянных корпоративных клиентов. Есть такие же, как они сами, умельцы, которые работают в других сферах творчества — для них ельчане по их предложениям делают заготовки или полуфабрикаты. Как и прежде, Наталья отвечает за творческую часть бизнеса, ее супруг Михаил реализует идеи жены в симпатичные, оригинальные вещи. Оба занимаются этим с удовольствием: «Когда ты любишь то, что делаешь, то и людям эта продукция нравится», — в один голос заявляют Аникины. Как ни пафосно это звучит, но в каждом изделии, выполненном ими, остается частичка души. Поэтому, наверное, и назвали свой бизнес «Душевные деревяшки»...

Татьяна ЩЕРБАТЫХ, газета «Красное знамя»

Фото автора


Спасибо за внимательность!
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.