Вниманию потребителей!

02.12.2019, 12:03

Комитет потребительского рынка администрации городского округа город Елец напоминает, что с 1 января 2017 года правила обращения в Роспотребнадзор за содействием в защите прав потребителей претерпели изменения. В соответствии с новой редакцией п.п. «в» п.2 ч.2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ( далее Федеральный закон № 294), основанием для проведения внеплановой проверки является: «нарушение прав потребителей ( в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены)». Главное нововведение — это обязательный претензионный порядок разрешения потребительского спроса до обращения в контролирующий орган. Без его соблюдения Роспотребнадзор не имеет права проводить внеплановую проверку юридического лица или индивидуального предпринимателя, которого заявитель обвиняет в нарушении прав потребителя. Основанием для проверки может служить только отказ или игнорирование претензии нарушителем.

Обязанность доказать соблюдение претензионного порядка возложена на заявителя — соответствующие документы прикладываются к обращению в контролирующий орган и проверяются последним.

Важно знать, что изменения касаются только потребительских споров и не распространяются на обращения и заявления граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью, т.е. когда в обращении указывается на нарушения требований санитарного законодательства (СанПинов и др.) и законодательства о техническом регулировании.

Не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо.

Обращение в Роспотребнадзор оформляется исходя из требований ст.7 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ. Обращение должно содержать наименование госучреждения или сведения о должностном лице, которому оно направляется, и заявителе (анонимные обращения не рассматриваются), а также адрес для обратной связи, почтовый или электронный, обращение пишется в свободной форме. К обращению прикладываются все необходимые документы, подтверждающие обоснованность заявленных требований, а также доказательства обращения к нарушителю с официальной претензией.

Уважаемые жители!

За получением консультаций специалистов по вопросам защиты прав потребителей вы можете обращаться в комитет потребительского рынка администрации городского округа город Елец. Контактные телефоны: 2-06-10, 4-60-39; 2-84-64.


Разработка, информационное наполнение и сопровождение:
Комитет информационных технологий и аналитики администрации городского округа город Елец

По вопросам работы сайта обращайтесь: kit@elets-adm.ru

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

total time: 0,9245 s
query time: 0,7521 s
queries: 21
Липецкая обл., г. Елец, ул. Октябрьская, д. 127
Телефон: 8 (47467) 2-22-68;
Электронная почта: elets@admlr.lipetsk.ru

Яндекс.Метрика

Спасибо за внимательность!
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.