Об удобстве электронных услуг

07.07.2015, 10:38

Уважаемые жители Липецкой области!

В современном мире всё больше внимания уделяется предоставлению государственных услуг с использованием Интернет-ресурсов для того, чтобы любой гражданин мог получить интересующую информацию, не выходя из дома.

Прежде всего, удобство электронных услуг заключается в том, что граждане избавляют себя от необходимости совершать по несколько визитов в офисы приема документов для подачи, а затем для получения необходимых документов, что обеспечивает возможность получения необходимой информации без потери времени.

Так, сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, можно получить в электронном виде с помощью официального сайта Росреестра ( rosreestr.ru), заполнив электронную форму запроса, размещенную на данном сайте.

В целях повышения качества и доступности оказания государственных услуг по предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, а также в целях повышения привлекательности электронных сервисов Росреестра, филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Липецкой области установлены сокращенные сроки рассмотрения запросов о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, поданных в электронном виде.

Предоставление сведений по таким запросам в виде кадастрового паспорта, кадастровой выписки и кадастровой справки о кадастровой стоимости осуществляется в срок не более 4 рабочих дней. Срок предоставления сведений в виде кадастрового плана территории — не более чем 10 рабочих дней.

При подаче запроса в офис приема документов срок предоставления сведений осуществляется в течение 5 и 15 рабочих дней соответственно.

Сведения, представляемые в виде электронного документа, идентичны сведениям на бумажном носителе, при этом размер платы за документ в электронном виде меньше. Например, для физического лица стоимость выписки об объекте недвижимости в виде бумажного документа составляет 400 рублей, а в электронном виде — 150 рублей.

Кроме того, при запросе сведений государственного кадастра недвижимости с использованием электронных сервисов Росреестра одним из преимуществ является возможность отслеживания статуса поданного запроса.

Также сообщаем, что на официальном сайте Росреестра запущен в работу сервис, с помощью которого реализована возможность получения сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, посредством доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения государственного кадастра недвижимости.

Доступ к информационному ресурсу государственного кадастра недвижимости обеспечивается посредством уникального кода — ключа доступа, запрос на получение которого также можно заполнить на официальном сайте Росреестра.

Сервис «Сведения из информационного ресурса ГКН» представляет наибольший интерес для круга заявителей, которым необходимо многократно запрашивать сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости.

Также напоминаем, что на официальном сайте Росреестра можно подать заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта

недвижимости, а также на государственный кадастровый учет изменений сведений о земельном участке.

Срок рассмотрения таких заявлений филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Липецкой области сокращен и составляет не более 7 рабочих дней.

При подаче вышеуказанных заявлений необходимо наличие у заявителя электронно-цифровой подписи. При её отсутствии для подачи заявлений с использованием электронных сервисов Росреестра можно обратиться к кадастровому инженеру, с которым заявителем заключен договор подряда на выполнение кадастровых работ.

Ещё одним направлением в развитии оказания государственных услуг является внутриведомственное и межведомственное взаимодействие, которое осуществляется между филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Липецкой области, Управлением Росреестра по Липецкой области, органами местного самоуправления, органами государственной власти Липецкой области с целью обеспечения удобства заявителей при получении государственных услуг и представляет собой обмен документами и информацией, в том числе и в электронной форме.

Так, например, при подаче заявления и документов на регистрацию прав на недвижимое имущество, кадастровый паспорт объекта недвижимости запрашивается органом регистрации прав в органе кадастрового учета в рамках внутриведомственного взаимодействия, и предоставление его заявителем не является обязательным.

Так же не требуется предоставление кадастрового паспорта объекта недвижимости и документов о регистрации прав при обращении граждан в органы власти и местного самоуправления с целью предоставления земельного участка.

Подводя итоги, можно сказать, что развитие сервисов, обеспечивающих получение государственных услуг с использованием Интернет-ресурсов, направлено на снижение временных и финансовых затрат заявителей, а также на обеспечение максимального комфорта при получении государственных услуг.

ФГБУ «ФКП Росреестра» по Липецкой области

Также вам может быть интересно:



Спасибо за внимательность!
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.