Руководство по соблюдению обязательных требований

Руководство по соблюдению обязательных требований на территории городского округа город Елец.

В целях организации и осуществления муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории городского округа город Елец Решение Совета депутатов городского округа город Елец Липецкой области Российской Федерации от 24.12.2021 года № 352 утверждено «Положение о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории городского округа город Елец» (далее -Положение).

Муниципальный контроль осуществляется администрацией городского округа город Елец.

Предметом муниципального контроля является соблюдение единой теплоснабжающей организацией в процессе реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения требований Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, в том числе соответствие таких реализуемых мероприятий схеме теплоснабжения.

Объектом муниципального контроля согласно части 1-3, пункта 4, статьи 1 Положение, являются:

1) деятельность, действия (бездействие) единой теплоснабжающей организации, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;

2) результаты деятельности единой теплоснабжающей организации, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми единая теплоснабжающая организация владеет и (или) пользуется и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).

Пункт 1,2, статьи 2 Положение, к сведениям об объектах контроля относится следующая информация:

1) наименование контролируемого лица (полное наименование, вид деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и (или) наименование объектов, которым присвоена категория риска);

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование объекта контроля (при наличии);

4) место нахождения объекта контроля;

5) дата и номер решения о присвоении объекту контроля категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении объекта контроля к категории риска.

2. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемое лицо не может возлагаться обязанность по представлению сведений и документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения и документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

Пункт 1,4, статьи 5, Положение, в целях предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований уполномоченный орган проводит следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) консультирование.

4. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных мероприятий уполномоченный орган в соответствии со статьей 53 Федерального закона N 248-ФЗ формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований).

Пункт 1-4, статьи 6, Положение, муниципальный контроль осуществляется уполномоченным органом посредством контрольных мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом, и контрольных мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом.

При взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:

1) инспекционный визит, в ходе которого в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ могут совершаться следующие действия: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, инструментальное обследование, истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;

2) рейдовый осмотр, в ходе которого в соответствии со статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ могут совершаться следующие действия: осмотр, досмотр, опрос, инструментальное обследование, получение письменных объяснений, истребование документов;

3) документарная проверка, в ходе которой в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ могут совершаться следующие действия: получение письменных объяснений, истребование документов;

4) внеплановая выездная проверка, в ходе которой в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ могут совершаться следующие действия: осмотр, досмотр, опрос, испытание, экспертиза, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, получение письменных объяснений, истребование документов.

О проведении контрольного мероприятия в форме внеплановой выездной проверки контролируемое лицо информируется Инспектором не позднее чем за 24 часа до начала контрольного мероприятия в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

Срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения внеплановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением внеплановой выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов. Срок проведения внеплановой выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.

3. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ;

2) выездное обследование в соответствии со статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.

4. Решение о проведении контрольного мероприятия и выборе его вида принимается на основе индикаторов риска нарушения обязательных требований .

5. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в уполномоченный орган заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случае смерти близкого родственника, болезни контролируемого лица или необходимости присмотра за близким родственником в связи с его болезнью, применения меры государственного принуждения, обусловленной привлечением к административной или уголовной ответственности, которое делает невозможной его явку, пребывания в командировке или наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства), в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится уполномоченным органом на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.

К заявлению о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) указанных обстоятельств.

Статья 7. Применение технических средств фиксации контрольных действий

При проведении Инспектором и лицами, привлекаемыми в соответствии со статьей 34 Федерального закона N 248-ФЗ к совершению контрольных действий, для фиксации доказательств соблюдения, нарушения обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи и иных способов фиксации доказательств соблюдения, нарушения обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается Инспектором самостоятельно.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, иные способы фиксации доказательств, используемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи и иные средства, использованные в ходе проведения контрольного мероприятия для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, прилагаются к акту контрольного мероприятия, протоколам отбора проб (образцов) для проведения инструментального обследования, испытания или экспертизы.

Применение фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований Инспектором и лицами, привлекаемыми в соответствии со статьей 34 Федерального закона N 248-ФЗ к совершению контрольных действий, осуществляется с учетом выполнения технических мероприятий, обеспечивающих соблюдение требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.

Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, использовании иных способов фиксации доказательств отражается в акте контрольного мероприятия.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, использования иных способов фиксации доказательств являются приложением к акту контрольного мероприятия.

Статья 8. Оформление результатов контрольного мероприятия

1. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, Инспектором составляется акт контрольного мероприятия в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.

В случае, если по результатам проведения контрольного мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте контрольного мероприятия в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона N 248-ФЗ должно быть указано, какие именно обязательные требования нарушены, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.

Документы и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту контрольного мероприятия.

Оформление акта контрольного мероприятия производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.

Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

2. Акт контрольного мероприятия направляется в органы прокуратуры посредством федеральной государственной информационной системы "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" непосредственно после его оформления.

3. По результатам проведения контрольных мероприятий уполномоченным органом в случае выявления нарушения обязательных требований принимаются решения в соответствии со статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ.


Спасибо за внимательность!
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.