Социальное партнерство в сфере труда

В действующем Трудовом кодексе РФ с учетом происходящих в социально-экономической жизни страны вопросу социального партнерства уделено большое внимание. Статья 23 ТК РФ впервые дает легальное определение социального партнерства. Социальное партнерство — система взаимоотношения между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Закон различает участников и стороны социального партнерства. Сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей.

ГОРОДСКАЯ ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

Городская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее — Комиссия) является постоянно действующим органом системы социального партнерства между представителями администрации города, работодателей (объединений работодателей) и профсоюзов (объединений профсоюзов) по вопросам урегулирования социально-трудовых отношений на территории города.

Основными целями Комиссии являются:

— регулирование социально-трудовых отношений и согласование интересов сторон социального партнерства;

— развитие системы социального партнерства в городе;

— содействие предупреждению и урегулированию коллективных трудовых споров.

Состав Комиссии формируется на основе соблюдения принципов паритетности и равноправия сторон, полномочности их представителей.

Комиссия формируется из представителей администрации города, работодателей (объединений работодателей), профсоюзов (объединений профсоюзов), действующих на территории города.

Работодатели (объединения работодателей), профсоюзы (объединения профсоюзов) самостоятельно определяют персональный состав своих представителей и порядок их ротации.

Персональный состав представителей администрации и порядок их ротации утверждаются главой администрации города.

Положение о городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений ( *.docx, 32 КБ)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРОВ

Регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров (ст. 9 ТК РФ). Коллективный договор позволяет согласовывать интересы работодателя и коллектива работников, предотвращать индивидуальные и коллективные трудовые споры. Коллективный договор является действенным помощником работодателя в вопросах коллективной разработки эффективных решений по повышению конкурентоспособности предприятия и результативности труда, организации и оплаты труда; гарантирует дополнительные социальные льготы работодателю при его не избрании, при увольнении, выходе на пенсию и т.д.

В соответствии с Трудовым Кодексом РФ, заключенный коллективный договор должен быть предъявлен на уведомительную регистрацию в комитет по труду администрации городского округа город Елец (г. Елец, ул. Октябрьская, 127, каб. 34) в семидневный срок со дня заключения.

С учетом изложенного, между Вами как работодателем и Вашими работниками необходимо заключить коллективный договор.

Консультации по вопросу разработки и заключения коллективных договоров можно получить по телефонам 4-60-64, 6-00-43, примерную форму коллективного договора, а также методические рекомендации по его заключению можно скачать здесь ( *.zip, 96 КБ).

РЕГИСТРАЦИЯ ТРУДОВЫХ ДОГОВОРОВ, ЗАКЛЮЧАЕМЫХ МЕЖДУ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

В соответствии со ст.303 ТК РФ трудовые договоры, заключенные работодателем, не являющимся индивидуальным предпринимателем с работниками, подлежат регистрации в администрации города Ельца.

Для регистрации работодателю необходимо обратиться в кабинет 34 администрации и представить трудовые договоры.


Спасибо за внимательность!
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.