Что такое риск-ориентированный подход?

29.05.2018, 13:20

Данный подход введен на уровне закона, посвященного защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, — Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.

Риск-ориентированный подход представляет собой метод контроля (надзора), при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения ревизионных мероприятий определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к конкретной категории риска либо классу опасности.

Риск-ориентированный подход при осуществлении государственного контроля (надзора) в обязательном порядке применяется с начала 2018 года.

Налоговики используют риск-ориентированный подход и сосредотачивают свое внимание на операциях с высокими налоговыми рисками и существенными суммами.

Если возможности диалога с налогоплательщиком в рамках комиссии по легализации налогообложения исчерпаны, а анализ показывает, что у налогоплательщика высокие налоговые риски или он замечен в уклонении от налогообложения, — в отношении его назначается выездная налоговая проверка.

Критерии оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для выездных проверок, указаны в действующей до сих пор Концепции, утвержденной Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@. Документ регулярно обновляется исходя из реалий практики.

В чем может помочь оценка рисков налогоплательщику?

Оказывается, он может оценить рискованность не только своей налоговой политики, но и контрагента. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском может указать на ненадежность партнера .

ФНС рекомендует при оценке налоговых рисков, которые могут быть связаны с характером взаимоотношений с контрагентами, исследовать среди прочих следующие признаки: отсутствие производственных и (или) торговых площадей, отсутствие информации о госрегистрации контрагента в ЕГРЮЛ, очевидные свидетельства возможности реального выполнения контрагентом условий договора, а также наличие обоснованных сомнений в возможности реального выполнения контрагентом условий договора с учетом времени, необходимого на доставку или производство продукции, выполнение работ (оказание услуг).


Спасибо за внимательность!
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.