Подаем уведомление по УСН в соответствии с новыми правилами

06.10.2026, 08:43

С 31 июля 2026 года изменился порядок оформления и представления в адрес налогового органа уведомления по УСН. Приказом ФНС России от 30.04.2026 № ЕД-1-3/285@ (https://www.nalog.gov.ru/rn77/about_fts/docs/16640269/) введена единая универсальная форма уведомления по УСН (КНД 1154004), которая заменяет собой пять ранее действовавших рекомендованных бланков для различных ситуаций.

Приказом отменены следующие формы:

  • № 26.2-1 — уведомление о переходе на УСН;
  • № 26.2-2 — об утрате права на спецрежим;
  • № 26.2-3 — об отказе от УСН;
  • № 26.2-6 — об изменении объекта налогообложения;
  • № 26.2-8 — о прекращении предпринимательской деятельности.

Взамен отмененных форм введен единый бланк, состоящий из титульного листа и шести тематических разделов. При оформлении уведомления налогоплательщик заполняет только титул и тот раздел, который соответствует конкретной ситуации:

  • Раздел 1 — при переходе на УСН (вновь созданные организации или ИП, либо меняющие режим налогообложения);
  • Раздел 2 — при смене объекта налогообложения («доходы» ↔ «доходы минус расходы»);
  • Раздел 3 — при добровольном отказе от УСН с начала календарного года;
  • Раздел 4 — при прекращении деятельности, в отношении которой применялась УСН;
  • Раздел 5 — при прекращении применения УСН со дня постановки на учет в качестве плательщика НПД (налог на профессиональный доход);
  • Раздел 6 — при сообщении о переходе на иной режим налогообложения из за утраты права на применение УСН (при превышении лимитов).

При выборе основания для направления уведомления необходимо корректно заполнить код на титульном листе – он должен соответствовать номеру заполняемого раздела. Ошибка может привести к тому, что принятое налоговым органом решение не будет соответствовать ожиданиям налогоплательщика.

Сроки представления уведомления не изменились и зависят от основания его представления:

  • Раздел 1: при регистрации - в течение 30 дней после постановки на учет; при переходе с другого режима – до 31 декабря предшествующего года;
  • Раздел 2: до 31 декабря года, предшествующего году смены объекта;
  • Раздел 3: до 15 января года, в котором планируется переход на иной режим налогообложения;
  • Раздел 4: в течение 15 дней с даты прекращения деятельности;
  • Раздел 6: не позднее 15-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором возникло нарушение.

Также вам может быть интересно:



Спасибо за внимательность!
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.